наш телефон:
351 / 265-77-42
КОМПАС-Челябинск
ИНФОРМАЦИОННО-МАРКЕТИНГОВЫЙ КАТАЛОГ
производителей и поставщиков товаров и услуг Челябинска и Челябинской области

Бизнес в Сети - C2C, B2C, B2B

Так как любое дело предполагает извлечение дохода, то и Интернет-бизнес нацелен именно на это. Основных принципов прямых продаж в глобальной Сети на сегодняшний день известно всего лишь три: продажа готовых изделий материального мира; продажа рекламных возможностей (чаще всего - мест на сайтах) в Интернете; продажа интеллектуальных усилий.

Все три принципа просты для понимания и, по сути, перенесены из физического мира в виртуальный. В самом общем случае продавец товара создает или заказывает себе сайт, где представляет предложение в виде изображений продукции и прайса на нее. Называется такой сайт корпоративным и распространен в Сети достаточно хорошо. Не только крупные, но и мелкие фирмы используют сей метод информирования о себе любимых. Примитивная экономия на междугородных переговорах, факсах способствует уменьшению издержек. Достаточно выложить на свой сайт все предложения и сообщить контрагенту точный Интернет-адрес. Конечно, речь идет только о том случае, когда продавец имеет свой сайт, а потенциальный покупатель подключен к Сети. Такой способ называется C2C (company to company) и является самым распространенным.

Есть всего лишь одна тонкость. В одной из своих предыдущих заметок я ратовал за короткие имена ресурсов. Из личного опыта знаю, что на каждые десять букв ваш абонент совершит в среднем одну ошибку. В итоге потенциальный покупатель в процессе поиска в Сети вашего ресурса может превратиться в реального неврастеника.

Предложение (продажа) конкретного товара может быть построено так, как описано выше, но можно слегка усложнить задачу себе, тем самым облегчив ее клиенту. Например, достаточно внедрить в сайт небольшую программу, которая будет автоматически обсчитывать стоимость заказа и сразу высылать счет на покупку по электронной почте. Общепринятое название такого способа - B2C (business to company). Конечно же, я сильно упрощаю процесс, но суть даже в самом развитом случае неизменна. В более развитых странах B2C работает еще интереснее. Программа не только обсчитает окончательную стоимость, но и попросит назвать номер кредитной карточки, а также адрес, по которому нужно доставить выбранный товар. В итоге настоящий Интернет-магазин обходится почти без продавцов, человек все-таки необходим, но за день он может обслужить в 10-20 раз больше покупателей, нежели продавец за реальным прилавком.

Есть и еще один вид - B2B (business to business). Для вашего общего развития сообщу, что это прямой оборот денежных средств, акций и других нематериальных активов посредством Интернета. В России это пока очень рискованно, хотя я знаю людей, которые зарабатывают на виртуальных биржах не только на хлеб с маслом, но и на бензин для "Мерседеса".

Все три приведенных варианта требуют как минимум сайта, товара и... работы со вторым принципом.

Второй принцип - продажа рекламных возможностей уже имеющихся Интернет-ресурсов. Для него мало иметь просто сайт, нужно еще, чтобы этот сайт был очень посещаемым. Немало труда вкладывается в такие популярные ресурсы, прежде чем они начинают вызывать интерес рекламодателей, готовых платить деньги. Кто пользуется таким видом виртуальных услуг? Да вот те самые C2C, B2C и B2B. Именно им для привлечения реальных покупателей нужна виртуальная реклама. С учетом того, что далеко не каждый посетитель станет клиентом, понятно, почему для рекламодателя очень важен приток помощнее. Другой вариант торговли рекламными возможностями - баннерообменные сети, с помощью которых заказная реклама может быть распространена по всему виртуальному миру. Чем больше ежесуточное количество показов баннеров, тем сильнее интерес заказчиков.

Понятно, что второй принцип зарабатывания денег очень зависит от наличия первого. Они просто созданы друг для друга.

Третий принцип - сбыт интеллекта. Пожалуй, самый заманчивый из представленных, потому что в равной степени может как использовать первые два принципа, так и обходиться без них. Чем же он так привлекает людей? Прежде всего кажущейся простотой и кажущейся же беззатратностью. Но уникальность информации не гарантия успешного бизнеса в Сети. Необходима еще и экстренная востребованность. Даже качественный прогноз погоды можно продавать. Неплохие результаты в реализации за деньги своих умственных возможностей показывают программисты, которые довольно часто сбиваются во временные творческие коллективы для решения поставленных заказчиком проблем.

Хорошие дизайнеры и фотографы могут неплохо торговать своими творческими способностями, производя на заказ макеты рекламных изделий и, соответственно, красивые фотографии. Риэлтеры, подкованные в Интернет-технологиях, все чаще выстраивают свои замысловатые схемы обмена квартир, вступая во взаимодействие друг с другом. Адвокаты советуют, журналисты пишут, консультанты анализируют и т.д. и т.п. Деловая жизнь в Интернете давным-давно кипит. Но и здесь грамотное дело должны делать специалисты. Вот ведь как не везет бездарям и лентяям. А может быть, оно и к лучшему?

Игорь ВОРОШИЛОВ



Rambler's Top100
реклама на сайте